Блог

Выход на 300 млн человек: как китайский аналог Twitch покоряет рынок киберспорта

Игровая индустрия переживает один из лучших периодов в своей истории, на этот раз — в интернете и на мобильных устройствах. Активно растет такое направление как киберспорт. Так, в 2019 году объем мирового рынка киберспорта превысил $1 млрд и к 2022 году может вырасти до $3,2 млрд. Лидирующие позиции сейчас занимает стриминговый сервис Twitch от Amazon, но через какое-то время его может потеснить китайская Huya, которую контролирует Tencent.

Индустрия стриминга видеоигр в Китае активно растет за счет одного из самых высоких в мире уровней спроса на душу населения (помноженный на самое большое в мире население). Кроме того, китайские стриминг-платформы набирают популярность в других странах Азии, что увеличивает рынок. Huya — один из двух крупнейших стриминговых сервисов КНР для геймеров-любителей и поклонников профессионального киберспорта. Она вышла на IPO в начале 2018 года.

В октябре 2020 компания и ее крупнейший конкурент в Китае DouYu договорились о слиянии. По соглашению Huya приобретает все находящиеся в обращении акции DouYu, которые будут исключены из листинга на NASDAQ Global Select Market. После слияния акционеры каждой из компаний будут владеть 50% акций объединенной компании. Эта сделка привлекла внимание китайского антимонопольного регулятора, и ее завершение пока не финализировано (основной риск по этой бумаге).

Если китайский регулятор одобрит слияние Huya с DouYu и маленьким игроком Penguin e-sports (оба также под контролем Tencent), то на рынке появится новый гигант с более чем 300 млн аудиторией (80% быстрорастущего рынка киберспорта Китая).
Важным преимуществом Huya является серьезный потенциал монетизации: компания еще не вводила плату за подписку пользователей (по примеру Twitch) и не размещала рекламу (по пример YouTube). Дополнительные сервисы платформы включают в себя музыку, реалити-шоу, развлекательные жанры, шоу талантов, аниме и мероприятия на открытом воздухе. Важной статьей дохода являются виртуальные подарки звездам киберспорта от фанатов, что является чисто китайской спецификой (американские каналы Twitch и YouTube зарабатывают на подписках и рекламе).

Пандемия благоприятно повлияла на бизнес Huya, подстегнув продажи первого полугодия 2020 года на 40%. Еще одним плюсом является выход игр нового поколения, особенно в категории массовых многопользовательских онлайн-игр.


Ознакомиться с оригиналом статьи