Блог

Proto Labs: Ставка на двукратный рост рынка 3D-печати

Евгений Шатов о будущем рынка 3D-печати и перспективах развития компании Proto Labs.

Американская компания Proto Labs Inc — крупнейший производитель малосерийных промышленных прототипов, изделий для сферы 3D-печати и литья под давлением. Ее разработки используются в медицинских приборах, электронике, бытовой технике, автомобилях и потребительских товарах.

В 2020 году Statista Research оценила объем глобального рынка 3D-печати в $16 млрд, а к 2024 году он должен вырасти почти в 2,5 раза – до $40,8 млрд (рост по 26,4% в год). Если прогнозы оправдаются, акции компании Proto Labs могут показать большой рост.

Детали сложных форм из нестандартных материалов, которые изготавливает Proto Labs, применяются во многих сферах: в производстве приборов и инструментов, комплектующих в медицине, робототехнике, строительстве и др. Поэтому при изготовлении прототипов 3D-печать или литье под давлением становятся наиболее технологичными решениями.




Новые приобретения

В начале этого года Proto Labs купила компанию 3D Hubs за $280 млн. В течение следующих двух лет предполагаются дополнительные выплаты предыдущим владельцам в размере до $50 млн. 3D Hubs — ведущая производственная онлайн-платформа, которая по запросу предоставляет инженерам доступ к глобальной сети, состоящей примерно из 240 партнеров-производителей премиум-класса. Эта покупка ускорит темпы роста выручки Proto Labs и значительно расширит клиентскую базу (компания сможет обслуживать клиентов более комплексно).



Риски и просчеты Proto Labs

Прошлый год оказался не самым благоприятным для Proto Labs: из-за локдаунов количество клиентов существенно снизилось. Объем заказов уникальных продуктов уменьшился с 47,7 до 40,2 тыс., а годовая выручка упала на 5,3% год к году. Однако со второй половины 2020 года ситуация начала улучшаться. Положительная тенденция должна продолжиться и в 2021 году.

12 февраля компания представила довольно консервативные прогнозы на I квартал 2021 года: Proto Labs прогнозирует выручку в диапазоне $108-118 млн (снижение выручки в годовом исчислении на 2-11% вместе с более низкой консолидированной маржой), что не совпадает с ожиданиями рынка. Столь консервативная оценка спровоцировала падение акций на 21%. С возвращением экономики к росту ожидается восстановление маржи, однако вряд ли стоит ждать значимого восстановления раньше 2022 года.

В последние годы компания столкнулась с проблемой увеличения выручки. Proto Labs допустила некоторые ошибки при приобретениях, в том числе при покупке поставщика услуг по изготовлению листового металла небольшими объемами Rapid в 2017 году. Эта покупка снизила рентабельность компании.

По сравнению с историческими показателями Proto Labs (средние показатели за три года), стоит отметить сохранение P/FCF на прежнем уровне, несмотря на рост показателей EV/EBITDA, P/E и P/S. Наряду с увеличением кэш-позиции против долга (более отрицательная Net Debt / EBITDA) это позволяет судить об ускорении генерации ликвидности компанией и, как следствие, финансовой стабильности.


Перспективы компании

Компания запустила новую систему электронной коммерции Proto Labs 2.0. Скорее всего, ее преимущества станут более очевидны в 2022 году и в последующий период, особенно по мере добавления новых функций и возможностей.

Однозначный плюс — низкая долговая нагрузка Proto Labs. Компания не испытывает проблем с ликвидностью. Мультипликаторы относительно высокие, однако сопоставимы с показателями ближайших конкурентов. В случае ускорения темпов роста за счет сделки с 3D Hubs показатели могут оказаться приемлемыми (ожидается, что 3D Hubs добавят ~$ 5 млн выручки в первом квартале).



Ознакомиться с оригиналом статьи